Небольшое введение.
Существует такое понятие, как додзинси, которым в Японии обозначают группы любителей — манги, аниме, игр, чего угодно ещё — и их любительскую продукцию (фанфики, например). Некоторые из таких любителей делают крутые вещи. Например, группа Team Shanghai Alice.
Существует такой жанр компьютерных/видеоигр, как скролл-шутер, или просто shmup. В шмапы играли, наверное, все. Есть две разновидности шмапов, менее популярная из них называется danmaku shmup (по-японски: 弾幕, danmaku, в переводе — пулевая завеса; также часто «пулевой Ад» или просто «завесы»), также известная как curtain fire и bullet hell (в педивики встречается название «маниакальные шутеры», что, впрочем, не так далеко от истины).
Популярность этого стиля возрастала в последние несколько лет, когда аппаратная часть игровых автоматов становилась всё более мощной и более не ограничивала геймплей. Зародилась она примерно в середине 90-х — не без участия будущих членов Team Shanghai Alice, кстати. Хотя и невозможно точно провести линию, где начался этот жанр, Batsugun признаётся игрой, оказавшей большое влияние на развитие данмаку-шмапов.
В таких играх пуль — огромное количество, они зачастую заполняют собой весь экран. В дополнение, пули двигаются по замысловатым траекториям, следуя более сложным путем, нежели в традиционных шутерах. Чтобы помочь игроку выжить в этом мире, кораблю часто даётся очень маленький «хитбокс». Хитбокс — это зона столкновения, при касании которой вражеским снарядом засчитывается попадание. В данмаку-шмапах эта зона имеет диаметр порядка 3—10 пикселей, в зависимости от игры, и попадание по кораблю засчитывается только тем пулям, которые попали точно в центр.
Другие элементы геймплея в данмаку-шмапах часто упрощаются. Уклонение от пуль становится наиболее важной частью игры, какие-либо препятствия встречаются редко. В играх от Takumi, например, игрок может пролетать сквозь врагов, и только пули повреждают игрока. Количество снарядов на экране при этом исчисляется не единицами и десятками, как в обычных стрелялках, а сотнями. То есть экран, сплошняком усыпанный движущимися пулями — обычное дело.