Близится к концу наш 2008 год. За это время было сделано немало дел: выпущена очередная часть из опопсевшей серии Persona (Persona 4), вот вот норовит выйти продолжение из серии Kuzunoha Raidou (KR vr the King Abaddon), и что самое главное – выпущен английский патч к Persona 2: Innocent Sin. Данный фанатский перевод был сделан западным товарищем Gemini 15 октября 2008 и находился в разработке целых два года. Несомненно, данный выход патча равносилен целой вышедшей игре от Атлуса, т.к раньше поиграть нам в него доводилось лишь на японском языке (спасибо Sony), а читать диалоги лишь из самопального скрипта Oracle of Maya. Конечно, очень многие из вас играли как раз во вторую её часть – Eternal Punishment, благо у нас, да и везде, она была распространена более широко. Так или иначе, не смотря на существование английского варианта, сюжет её оставался загадочен. Всюду велись диалоги о какой-то другой стороне, воспоминаниях персонажей – всё это приводило к некому дискомфорту, ведь не даром Атлус хотела её сделать цельной частью, но из-за неопределенных проблем её решилось разбить на две: первую – Innocent Sin, и вторую – Eternal Punishment. Если забегать немного вперед, то вам скажу, что писать нечто новое в этом обзоре бессмысленно, т.к если вы играли в EP, то ничего нового вы тут для себя в плане игрового процесса не найдете, благо движок используется тот же. Ну, да ладно, поехали...
Сюжет: Игра начинается в Школе Семи Сестёр города Сумару от лица школьника – Татсуйя Суо. Человек по сути замкнутый, малообщительный (впрочем герои Атлуса никогда красноречием не выделялись), с печальным прошлым за своей спиной. В это время по школе ходит молва о неком Джокере – исполнителе желаний, где лишь надо позвонить себе на номер, и с его приходом загадать себе желание. В итоге Джокер был вызван, но вместо того, чтобы исполнять желания, он начинает убивать людей по всему городу и вселяться в них, имея с этого какую-то выгоду. Помимо него в городе начинает существовать оккультная секта Маскарад, впоследствии оживившая самого Гитлера, дабы захватить всё и вся вместе с фашистами. Городу Сумару приходится не сладко и наступают его пасмурные деньки, безоблачность которого могут вернуть лишь Татсуйя и его друзья, которые имеют Сущности, дарованные Филемоном – существом, следящим за миром между Порядком и Хаосом. Равновесие мира должно быть восстановлено любой ценой.
Игровой процесс: Если его сравнивать с первой частью Персоны - Megami Ibunroku Persona, то тут отличий очень много. Камера стала теперь полностью изометрической, и бегаем мы лишь только из этого вида, когда как в Revelations: Persona (англ. вариант Megami Ibunroku Persona) было два – изометрический вид (когда находимся в какой-нить комнате и сражаемся с врагами) и от первого лица (когда ходим по различным локациям). Меню персонажей полностью перестроено и на мой взгляд оно стало удобней. В городе есть детективное агенство Кузуноха, где вы можете воплотить полученные от сограждан, а так же монстров слухи в реальность. Действует система контактирования с демонами. Начав разговор вы отвечаете на ряд вопросов, выбирая тот или иной ответ и в зависимости от того, как много он отреагирует на ваши ответы, и будет зависеть, присоеденится ли он к вам, даст предмет, или же вообще убежит.. а может и накостылять вам. Его реакция на ответы характеризуется четырьмя цветами – зелёный (очень доволен ответом), жёлтый (ответ его вполне устраивает), красный (он зол на вас за ваш ответ) и синий (ваш ответ его испугал). Чем больше одной и той же реакции, тем вероятнее, что будет выполнено соответствующее его действие. Сами Сущности здесь играют очень важную роль и использовать их рекомендуется очень часто, равно как и прокачивать. Их можно получить вербовкой самих монстров, либо же пройти в Вельветовую Комнату, где вы можете их скрестить/купить/призвать, если же вы конечно обладаете нужным колличеством карт Таро, которые добываются с монстров. В игре много мини-игр, таких как Казино, содержащий различные лохотроны, а так же можно заняться покупкой муз. дисков, хождением по секретным локациям и т.п. – всё это было в Eternal Punishment.
Графика: Innocent Sin использовал тот же графический движок, что и его старший брат – Eternal Punishment, так что особых отличий тут нет. Есть конечно ряд героев, которые нарисованы чуть иначе, например, халтурно отзеркаленый в будущем секретный персонаж – Nate. Майя тоже нарисована несколько по-другому, и выглядит в IS несколько старше, чем в EP. Всё же это не говорит о том, что все персонажы такие же, нет. Если честно, то IS выглядит лучше по этому поводу, чем EP. Здесь много ярких личностей, таких как Джокер, Маскарад, тот же Гитлер чего только стоит со своими СС’овцами, в игре присутствует техника, как мотоциклы, немецкие надувные лодки и т.п. CGI ролики по качеству такие же, как и в EP, но на мой взгляд более интересны содержанием. Вобщем, за всё это Атлусу низкий поклон, действительно всё красиво нарисовано, реализовано, вшито в игру.
Звук: Скажу сразу – он получше чем в Megami Ibunroku Persona, и такой же, как в EP. Саундтрек содержит другие треки, нежели EP, хоть и некоторые повторяются. Диски с музыкой мы можем так же покупать в магазине и слушать их на квартире у Майи.
Заключение: С момента выхода японской версии прошло 9 лет... 9 долгих лет и мечтаний, что игра когда-нибудь будет выпущена на понятном нам языке. Оно свершилось, наконец-то. Первая часть к одной из самых хитовых игр на PlayStation теперь наконец то понятна всему человечеству, и все мы можем наконец-то сыграть и слить историю в одно целое. Пущай Атлус нас в последнее время не совсем радует качественными тайтлами, но выход патча утоляет этот геймерский голод. Всем спасибо и приятной игры!
АВТОР: DEADALUS Взято с сайта
megaten.ru:
http://megaten.ru/Persona_2_IS.html