Авторы российских предложений предлагают наделить все 193 государства, входящие в Международный союз электросвязи, «суверенным правом» участвовать в управлении интернетом и регулировать свой национальный сегмент сети. Кроме того, каждая страна сможет регулировать на своей территории компании, предоставляющие доступ в сеть, трафик и распределение доменных имен.
Однако в последний момент России пришлось воздержаться от внесения столь серьезных изменений в регламент МСЭ и срочно разрабатывать новый, более мягкий вариант.
Причина в том, что российские инициативы незадолго до начала конференции стали достоянием гласности.
Портал Wcitleaks.org в ноябре опубликовал суть предложений, которые поддерживают Россия, Китай, Таджикистан, Нигерия, Сирия и другие страны, и которые хотели предложить обсудить на конференции в Дубае.
Собеседник «Газеты.Ru» сказал, что утечка информации о сути российских предложений произошла из высших эшелонов российской власти в «крупную интернет-компанию». Сама компания источником не называется, однако в публичном пространстве самым яростным противником регулирования интернета выступает Google.
На сайте интернет-гиганта был объявлен сбор подписей за свободный интернет. «Некоторые правительства хотят ввести цензуру и контроль во всемирной сети, – говорится на сайте Google. – Такие решения могут быть приняты на закрытом международном совещании в декабре этого года. Будущее интернета зависит от нас».
В результате Госдепартамент США выступил с заявлением, что в вопросах регулирования всемирной сети они выступают за сохранение действующего порядка вещей.
22 ноября Европарламент принял резолюцию с осуждением российских поправок. По мнению депутатов, «ни МСЭ, ни какая-либо другая централизованная организация не могут претендовать на полномочия, позволяющие регулировать интернет».
«Это значит, что предложения приняты не будут: Евросоюз поддержит США, к ним присоединится часть азиатских стран. Поэтому не думаю, что будут предлагать конкретные меры, так как их судьба уже понятна», — пояснил депутат Госдумы из комитета по информационным технологиям и СМИ Роберт Шлегель.
Комментарий Минкомсвязи на момент сдачи материала получить не удалось.