В общем, норм ощущения. Меня начало "сносить" где-то в районе НКИ на пр. Ленина. Допил всю воду и поехал дальше. Где-то в 22-10 был уже дома. Помылся, поел, разобрал вещи и лёг спать. Утром сегодня бодрячком так было, но к середине дня было ощущение, что в воскресенье пробухал весь день. Усталость сказывается.
О поездке от себя. Пройденное расстояние: 298,90 км
Время в пути: туда с 7:10 до 20:00, обратно с 11:30 до 22:10.
По велокомпу время качения: 16 часов 55 минут.
Средняя скорость: 17,6 км/ч
Карта местности с маршрутом: http://maps.yandex.ru/-/CBUgFV19 Экипировка: рюкзак (еда и питьё, ремкомплект для вела,фотик, мелочёвка всякая) ~10 кг, багажник (кое-что из одежды, палатка, полотенце, покрывашка тряпичная) ~ 8 кг.
Первый день. Встав рано поутру, надев рюкзак и взяв вел, сразу почуял ,что поездка точно будет нестандартная. Но не откладывать же на потом. При спуске по лестнице отвалился один из винтов, крепящих багажник к верхним перьям (тупо сорвана резьба). "Ладно, и так доеду", подумал я. Доехал до Стригина более-менее хорошо. Дальше уже почесали со Svoy'ем. Погода прекрасная: солнца нет, ветер умеренный. Даже пятая точка привыкла к нагрузкам.
Первые 5 км ехали без проблем. Ну, горки и горки, чего нам горки-то. У нас Окский съезд есть.
10 км, поворот на Богородск - подъёмы начинают доставать, но усталости нет. Останавливаемся пофоткать местность.
Далее идут не особо точные сведения о населённых пунктах. Но примерно как запомнил.
25 км, Алёшково - останавливаемся поесть ибо хочется. Настроение хорошее.
30 км, Теряево - чёт уже совсем стрёмно подниматься в гору. Затяжные подъёмы изматывают сильнее коротких.
36 км, спуск к Ворсме - хороший быстрый длинный спуск. Далее идёт вполне ровная дорога по городу.
46 км, поворот на Павлово, павловский пост ГИБДД - Ещё один привал поесть.
58 км, Молявино - на подъёмах уже сильно падает скорость (едем по 14 км/ч), солнце сильно печёт, поэтому останавливаемся в тени автобусной остановки и делаем вынужденную остановку.
66 км, Верхополье - останавливаемся, чтобы зайти в магаз купить воды. Покупаю литр минералки. 2,5 литра, взятые дома, уже иссякают.
70 км, Озябликово - уже каждый спуск рассматривается как потенциальный подъём при езде назад. Радости от больших горок никакой. Подъёмы преодолеваются тяжело. Пройдена примерно половина пути.
76 км, остановка Польцо - делаем большой привал на остановке.
98 км, Филинское - сил практически нет, втаскиваем велы своих ходом.
104 км, Монаково - вроде бы, всего 6 км по трассе, а по ощущениям, что проехали все 26. Горки уже слабые, но и сил нет, чтобы въезжать в них. Каждый подъём встречается с проклятиями.
114 км, поворот на Спас-Седчино - поворачиваем налево, но там песок и вообще непонятная дорога. Решаем ехать далее по трассе до Коробково. Нужна вода!
115 км, Коробково - проезжаем буквально 500 метров и попадаем в с/х зону с сеном, амбарами и пожарной частью. Далее идёт, надо думать, Коробково. Находим колодец и магазин ,где есть дожуя всего. Так что ничего особого и не надо было везти с собой.
Узнаём дорогу до озера. Дорога асфальтированная, но сильно разбитая. Навстречу и по пути двигается ОЧЕНЬ много автомашин. Подъезжаем к территории дома отдыха. Нас туда даже пустили покатать, но лагерь разбивать, понятное дело, там нельзя. Едем дальше вдоль берега. Попадаем к лагерю. Опять двигаемся дельше, и попадаем на дикий пляж, который забит полностью туристами с палатками. Едем прямо между палаток, но подходящего места нет. У меня на велокомпе показывается пройденное расстояние 150 км (здесь по карте я смотрю от Доскино, тогда как реально только до Стригина мне чесать 18 км). Нервы практически на пределе, дорога становится преимущественно песчаной и труднопроходимой, время уже где-то восьмой час вечера. Но мы едем! Ещё несколько заездов к берегу приводят к неутешительным выводам: надо либо ставить палатки прямо в лесу и идти купаться к озеру, где придётся, либо ехать дальше. Но в лесу куча деревьев, да и не для этого приезжали, чтобы ночевать не пойми где. Где-то через пару километров находим очередной палаточный лагерь. С полным пофигизмом ставим велы рядом с ним и начинаем разбивать свой лагерь буквально в двух метрах от крайней палатки. Народу там совершенно без разницы, кто там приехал. Видимо, такие стихийные палаточные лагеря не в диковинку для бывалых. Ставим палатки. Теперь главное - это искупаться в озере и хорошенько поесть. Несмотря на то, что озеро огромное, вода там вечером была тёплая. Svoy раскурил свою горелку на керосине, а я решил таки организовать небольшой костёр. Компашка рядом насчитывала человек 10. Народ бухал потихоньку, купался, слушал весьма приличный шансон, никто никому не мешал.
Второй день. Просыпаюсь рано утром видимо от того, что слышу странные звуки. Время ровно 5 утра. Вылезаю из палатки, а там Svoy опять горелку раскуривает.
Залезаю обратно и сплю до 9 утра. Надо побыстрее поесть и собраться, но сборы затягиваются из-за моей нерасторопности. Поэтому срываемся с места только в 11:30. Едем по другую сторону озера надеясь быстрее попасть на асфальт. Солнце уже сильно припекает, особенно те места, которые обгорели. Минут через 15 выезжаем на трассу и едем по известному маршруту. Ноги слегка так побаливают, но это дело времени. На основную трассу выезжаем в 12:00. Первые 20 - 25 км ехать отлично. Никаких больших и средних подъёмов, только спуски и прямая дорога. Ноги разогрелись и боли не чувствовалось. Потом пошли горки. В средние можно было въехать, а вот в большие сразу стали завозить велы руками, чтобы не расходовать зазря силы. Монаково, Филинское, Беляйково проехали ещё неплохо. Но много отдыхали. Дотянули до Павлово, когда стала портиться погода. С одной стороны, это очень даже кстати, а с другой, потом это вылилось в прямом смысле, в кучу воды. На гигантском подъёме после Ворсмы налетел ураган, причём дул в спину, что позволило подняться на приличной скорости 1-4.
Потом минут через 20 полил дождь. Надеваю дождевик, Svoy укатывает вперёд, а у меня нет возможности его оповестить ибо ветер. Далее какое-то время катим с большим интервалом под приличным дождём. Далее то ли в Теряево то ли в Алёшково прячемся под какую-то старую остановку, где делали непонятно что, и сушимся. Минут через 20 дождь стихает. Едем по сырой дороге, холодает. Перед Богородском дождь нас настигает снова. Я снова останавливаюсь и надеваю дождевик. Но как-то коряво получается, поэтому морочусь с ним минут 5. В итоге он рвётся в нескольких местах, но так лучше, чем никак. Перед Богородском скапливается многокилометровая пробка, все едут обратно в НН из деревень. Ехать уже как-то совсем никак даже по спуску. Хочется чего-нибудь поесть, силы как будто все вышли. Закатываю вел на гору, а там у поста ГИБДД меня уже ждёт Svoy, поедая печеньки. Дождь закончился. Привал. Наблюдаем автоколонну. Съедаем то, что осталось, едем дальше. Остаётся каких-то 10 - 15 км. После отдыха силы снова появляются, поэтому вкручиваем прилично. Въезжаем на все горки и, далее на дорогу на М7 и Окский мост. В Стригино Svoy катит уже к дому, а мне ещё надо вкручивать и вкручивать. Стараюсь ехать со скоростью не более 20 км/ч чтобы не перенапрягаться. Где-то уже в районе НКИ чувствую, что теряю контроль над велом. Останавливаюсь, пью, еду дальше с предельной аккуратностью. Срезаю путь по тротуарам и докатываю до дома.
Выводы: катать на большие расстояния можно, но надо правильно рассчитывать вес экипировки и её распределение. Магазины есть в любой мало-мальски крупной деревне, так что брать с собой много воды не надо, да и еду тоже можно купить на месте в основном. Ну, и дорогу желательно знать, чтобы не вышло так, что сдыхаешь на половине пути.
P.S. Фотки