Вырезка с сайты журнала Игромания...
Смена главного героя навлекла на Capcom столько гневных посланий от фанатов, что авторы сперва спешно заявили, что за Данте, мол, тоже можно будет поиграть в некоторых миссиях, а потом и вовсе отвели под него целую половину игры (вторую).
Без Данте? Если вы вдруг не знаете, что такое Devil May Cry, напоминаем — это слэшер. То есть экшен от третьего лица со всеми вытекающими — огромным количеством монстров, многоступенчатыми комбо, спецприемами и прочими отскоками от стены. Devil May Cry на этом фоне выделяется художественным, так сказать, исполнением. То, что происходит на экране во время запуска этой игры, не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете. Devil May Cry — это сплошное пижонство, это упоение рапидом, это все наши сами нелепые представления о «крутости», собранные воедино: кожаный плащ, солнечные очки, два пистолета, дурацкая челка, мечи, суровый взгляд.
Тем удивительней то, что всю первую половину четвертой игры мы будем играть за Неро. Арсенал нового альтер эго представляет собой довольно посредственный аналог вооружения того же Данте. У него, напомним, был потрясающий меч Rebellion, а также два пистолета, Ebony и Ivory. У Неро же в качестве холодного оружия имеется клинок Red Queen (по размерам меньше меча Данте, но в целом выглядит неплохо). Вместо Ebony и Ivory — один-единственный пистолет Blue Rose, который по сравнению с близнецами Данте явно проигрывает.
Пожалуй, единственным аргументом в пользу нового протеже является Devil Bringer, магический агрегат, надевающийся на правую руку Неро. С его помощью можно телепортироваться на короткие расстояния, что компенсирует медлительность нового героя. Вдобавок вы сможете захватить врага телекинезом, а затем впечатать в ближайшую стену.
Арсенал Данте, к счастью, практически не изменится. По крайней мере, меч и пистолеты на месте. Но самое интересное заключается в том, что теперь у настоящего героя Devil May Cry имеется некий «Ящик Пандоры», из которого по первому требованию, словно из рога изобилия, будет сыпаться разнообразное огнестрельное оружие: ракетницы, арбалеты, дробовики и прочие маленькие радости. И после этого Capcom хочет нас убедить в том, что играть за Неро едва ли не увлекательнее, чем за полюбившегося по первым трем частям героя?
Сам экшен теперь будет происходить как на открытых пространствах, так и в различных замках и даже подземельях. Головоломок станет намного больше (что, увы, видится скорее недостатком — в Devil May Cry 3 их было вполне достаточно). Также обещается акробатика. Без фанатизма, конечно, но некоторое разнообразие прыжки все-таки должны внести.
Технически Devil May Cry 4... не впечатляет. Открытые пространства богато декорированы и украшены спецэффектами, но когда дело доходит до близкого контакта, в кадр неуютно вплывают полигоны. Их мало, и они не в лучшей форме. Но тут все дело в том, что Devil May Cry никогда не смотрелась в статике. В ходе многочисленных знакомств с игрой на выставках мы установили следующее: технически она не способна вскружить голову, но хореография и стиль искупают многое. Когда Данте, пускай ему недостает полигонов, взмывает вверх и, поливая врагов градом спецэффектов, обрушивает на них всю свою мощь, замечания о некачественных моделях как-то застревают в горле.
ЗЫ Отошли мы от третьей части... хотя её уже обсудили, а четвертую часть обсуждать интереснее.