Дзёсэй Дзёсэй (яп. 女性 [дзёсэй], женщина) также известен как рэдису (яп. レディース [рэди:су]) или рэдикоми (яп. レディコミ [рэдикоми]), кальки с английского ladies(' comics), т.е. «комиксы для женщин» — жанр манги и аниме созданный в основном для просмотра молодыми женщинами. Возрастным эквивалентом дзёсэя для мужчин является сэйнэн. В японском языке слово дзёсэй обозначает «женщина», причем это слово не имеет сексуальной окраски.
Сюжет произведения в этом жанре обычно описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Небольшая часть отводится под школьную жизнь героини (как правило там происходит завязка сюжета, и знакомство с основными действующими лицами), но основное время отводится под показ жизни взрослой женщины. Стиль рисовки используемый в дзёсэе более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. В отличие от сёдзе, любовные отношения показаны в дзёсэе значительно менее идеализировано и более проработано: например произведения нацеленные на взрослую женскую аудиторию и рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях редко относятся к яою, поскольку в дзёсэе такой сюжет как правило более реалистичен и менее подвержен шаблону.
Дзёсэй часто насыщен эротикой и сексуальными сценами, термин иногда используется в аниме или манге, как правило мужскими персонажами, чтобы обозначить своё сексуальное влечение к взрослым женщинам (обычно старше себя по возрасту), по контрасту с лоликоном.
Гарем Гаре́м — жанр отношений в аниме и манге, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин. Более никаких жёстких рамок не задано, и в разновидностях гарема герой совсем не обязательно должен завязывать хотя бы с кем-то романтические отношения, однако чаще всего так происходит.
Многие сериалы, не принадлежащие в полной мере к «гаремным», используют наработки жанра для усложнения отношений персонажей.
Строение Классический гарем обычно строится с использованием одного парня и, как минимум, трёх девушек. На практике число персонажей женского пола может достигать десятков. Поэтому гаремные аниме часто критикуют, обвиняя их в том, что большая часть побочных персонажей не представляет из себя ничего нового, и построена по тем же стереотипам, что и в сотне-другой таких же сериалов.
Стереотип центрального персонажа гарема — застенчивый, всячески положительный молодой человек. Эту роль с успехом отыгрывают как школьники и студенты («Love Hina»), так и более взрослые люди. Хозяин гарема либо проживает с девушками под одной крышей, либо постоянно встречается по долгу службы. Если герой — студент, его родители обычно проживают в крайне отдалённом городе или просто полностью игнорируют жизнь своего чада.
Отношения хозяина гарема с девушками, собственно, гаремными обычно назвать никак нельзя. Чаще всего если герой и имеет на кого-либо виды, то держит их при себе. Ведущую роль во взаимодействиях персонажей гарема играет дружба и сплочённость, обычно такая компания живёт в мире и согласии, как одна большая семья. Главный герой часто играет здесь роль козла отпущения: на нём срывают злость и предъявляют ему диковинные претензии. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве гаремов однозначно определяется главная героиня (которой, собственно, и интересуется центральный персонаж), прочие участники гарема также либо испытывают к герою какие-либо чувства, либо просто симпатизируют ему. Симпатия эта может проявляться в совершенно различных видах: например, симпатия Мотоко к Кэйтаро из той же «Love Hina» проявлялась в отработке на нём приёмов кэндо, а симпатия к нему же главной героини Нару Нарусегавы — в постоянных избиениях с последующим зафутболиванием несчастного Кэйтаро в бескрайнее небо. В аниме «Elfen Lied», где присутствуют элементы гарема, девочка Маю, которую приютили Юка и Кота, воспринимает их как родителей.
Существует и «гарем наоборот», когда девушка оказывается окружена парнями. Яркий тому пример — аниме «Ouran High School Host Club», главная героиня которого, девушка Харухи, не совсем по своей воле, становится членом мужского клуба состоящего кроме неё из шести парней.
Характерной чертой гаремов является огромное различие типажей персонажей внутри гарема, создаваемое авторами для контраста. Однако общее число типажей используемое в данном жанре, как уже отмечалось выше, не отличается большим разнообразием.
Мужские персонажи Хотя хозяин гарема, центральный персонаж мужского пола, имеющий хоть какие-то шансы на девушек, только один, часто в гаремных произведениях вводят несколько дополнительных ролей. Стильный и романтичный конкурент, появляющийся с розой в руке, картинно целующий девушкам руки и закономерно вызывающий неприязнь у большинства зрителей не имеет никаких шансов на успех. Также упоминаются друзья главного героя, которые вообще участвуют в сюжете постольку-поскольку, в основном создавая контраст неудачам центрального персонажа.
Женские персонажи Чаще всего, в целях коммерческого успеха, (этот приём также практикуется в гаремных компьютерных симуляторах), авторы вводят комплект женских персонажей самого разного характера, в надежде на то, что среди них обязательно будет такой, который понравится конкретному зрителю. Как правило, в гареме всегда есть: отвлечённая звезда гарема, девушка-тихоня (часто изображается в очках), девушка-кэндоистка традиционной строгой морали, опытная женщина или нечто вроде её, и трогательный малолетний ребёнок. Все они, с тем или иным успехом, могут быть влюблены в главного героя, но, как правило, не враждуют между собой.
Гуро Гуро или ЭроГуро (яп. エログロ Эро гуро) — разновидность хентая, характеризующаяся наличием сцен, вызывающих отвращение у большинства людей. Обычно это эротические сцены с расчленёнными или выпотрошенными телами, каннибализм, отрезание конечностей, извращённые убийства, некрофилия и тому подобное.
Кодомо Кодомо (яп. 子供, «ребёнок») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — дети в возрасте до 12 лет. Отличительной особенностью жанра являются общая «детскость» произведения, отсутствие, либо сильно упрощенные формы идейного наполнения, характерная рисовка. Кодомо-аниме обычно не содержит фансервиса и проявлений жестокости.
Иногда кодомо-аниме ближе к европейской или американской анимации, чем к любым видам аниме — и по рисовке, и по строению сериала. Тем не менее, все сериалы такого рода, созданные в Японии, принято считать разновидностью аниме.
Лоликон Лолико́н м., скл. (яп. ロリコン [рорикон]) — японское название комплекса лолиты. Слово ロリコン в японском означает педофилию, однако в других языках используется, как название жанра аниме и манги, содержащих эротические или романтические сцены с участием маленьких девочек или явно несовершеннолетних девушек. Слово является сокращением от яп. ロリータ・コンプレックス [рори:та компурэккусу], которое произошло от англ. lolita complex [лолита комплэкс].
Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра хентай, но часто это понятие употребляется и по отношении к другим аниме, особенно жанра этти, в которых эротическая привлекательность девочек для зрителя достигается посредством романтических отношений и фансервисных сцен.
История Историю жанра «лоликон» проследить очень сложно. Вероятно, первым лоликон-аниме является короткометражный фильм O-parts Oman (яп. オーパーツ・オマン), датированный 1983-87гг.
Развитие Весьма существенно на развитие лоликона повлиял аниме-сериал «Cardcaptor Sakura», в котором, несмотря на отсутствие каких-либо эротических элементов, было очень много двусмысленных сцен. Главная героиня сериала — девочка Сакура — самый популярный персонаж лоликонной манги и додзинси.
Элементы лоликона (повышенный интерес мужчин к маленьким девочкам или романтические чувства девочки по отношению к взрослому мужчине) в аниме встречаются весьма часто, в том числе и в детских и подростковых сериалах.
Особенности Следует заметить, что аниме с участием старшеклассниц (high grade school) составляет большую часть хентайной продукции, и собственно к лоликону не относится. К старшеклассницам применимы все законы хентайного жанра, в том числе насилие, пытки, секс в особо извращенных формах. Но в отношении действительно маленьких девочек всё-таки существуют определённые традиции, обусловленные табуированностью данной темы (конечно же, это касается не додзинси, но профессиональных проектов, рассчитанных на широкую зрительскую аудиторию). Комплекс лолиты очень часто следует бок о бок с комплексом вины, поэтому, для того, чтобы зритель не чувствовал себя виноватым за то, что для него сексуально привлекательны маленькие девочки, сюжет лоликон-аниме строится таким образом, чтобы была причина для оправдания такого влечения. Так, в хентайном аниме «Harumi-chan no oita» девочка Харуми является роботом, сексуально провоцирующим подростка Ватару, подобная идея также легла в основу ло-аниме «Shojonido Mako-chan». В 2-серийном OAV-сериале «Imouto Jiru» брат вынужден заниматься сексом со своими младшими сестрами, чтобы с ним не случилось «нечто ужасное», а в фильме «Lolikon Angel» маленькая дочка отдаётся своему монстроподобному отцу из чувства жалости. В нехентайных аниме отношения между девочкой и взрослым мужчиной (или старшеклассником) редко складываются — как правило, дело не заходит дальше попыток соблазнения. В этих случаях чаще именно девочка выступает в роли соблазнительницы, а её избранник не испытывает к ней совершенно никаких чувств. Так, маленькая Сиори в ТВ-сериале «Midori no Hibi», пытаясь соблазнить старшеклассника, явно демонстрирует модель поведения Лолиты, похожее поведение наблюдается также у девочки-кошки Нэнэко из сериала «Yumeria». Иногда создатели аниме и манги наделяют взрослых девушек детскими телами — например, для придания выразительности их характеру (Тисэ в сериале «Saishuu Heiki Kanojo»), или наоборот, для подчёркивания на контрасте излишне взрослых черт характера (Итиго Морино в сериалах «Onegai Teacher» и «Onegai Twins»).
Махо-сёдзё Махо-сёдзё (яп. 魔法少女, [махо: сё:дзё] «девушка-волшебница») — поджанр сёдзё, является одним из наиболее распространённых жанров в аниме и манге.
Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде. Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Cardcaptor Sakura», «Sailor Moon», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко (魔女っ子) или «девушки-ведьмы».
Прародителем жанра считается аниме «Mahoutsukai Sally», вышедшее в 1966 году. Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн (魔法少年, «юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой — юноша (в качестве примера можно назвать «DNAngel»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.
Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё ((魔法彼女, «подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.
Обложка Tokyo Mew Mew — манги в жанре махо-сёдзё.
Обложка Tokyo Mew Mew — манги в жанре махо-сёдзё.
Основные типы девушек-волшебниц * Магическое существо, например ведьма или ангел, пытается жить в обычном мире.
* Обычная девушка получает магическую силу, однако не имеет опыта обращения с ней.
* Обычная девушка получает магическую силу извне, или она просыпается в ней из-за столкновения с враждебными силами.
Каноны жанра Девушки-волшебницы обычно получают доступ к своей силе используя некий магический предмет, например медальон, волшебную палочку, ленточку и тому подобные вещи. Для активации силы используется концентрация на предмете, совершение различных манипуляций с ним, произнесение соответствующих фраз, различные акробатические приёмы, иногда элементы боевых искусств. Девушка как правило перевоплощается, например меняется её одежда, внешний облик, иногда возраст. Кадры такого перевоплощения, называемого хэнсин, не меняются от серии к серии, что приводит к значительной экономии средств при производстве сериала. Иногда, хотя внешний облик героини не слишком изменяется для зрителя (чтобы не терялась связь с персонажем), другие персонажи не могут узнать её в перевоплощённом виде.
Другими, часто используемыми шаблонами, являются таинственные красавцы, также обладающие особыми способностями и приходящими на помощь в трудные моменты, говорящие домашние животные или волшебные существа, которые служат в качестве помощников и советников, близкая подруга, не обладающая магическими способностями и не подозревающая о их существовании, как правило подруга является постоянным объектом для нападения враждебных сил.
Такие понятия как любовь, мир, добро, зло, дружба и т. п. как правило очень идеализированы и служат мотивом действий главных героев. За постоянными вылазками враждебных сил обычно стоит главный враг, которого удаётся победить лишь к концу сериала, иногда после победы героиня лишается своих способностей.
Сёдзё Сёдзё (яп. 少女 «девушка») — метажанр аниме и манги, целевая аудитория которого — девушки в возрасте от 12 до 16-18 лет. В сюжете, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости.
Характерной чертой визуального ряда часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая.
Нередко сёдзё включает в себя такие разновидности хентая и этти, как яой и сёнэн-ай.
Сёнэн Сёнэн (яп. 少年 «юноша») — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются мальчики и юноши в возрасте от 12 до 18 лет.
Основными признаками жанра служит протагонист мужского пола, быстрое развитие и динамизм сюжета (особенно это заметно по сравнению с сёдзё-мангой). Произведения в жанре сёнэн, как правило, содержат больше юмористических сцен, концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, соперничества в жизни, спорте или на боевых действиях. Персонажи женского пола, нередко изображаемые преувеличенно красивыми и сексуальными, служат в качестве стимула для проявления мужественности главных героев, часто используются элементы этти и фансервиса.
Несмотря на то, что для юношей и мужчин более старшего возраста (студентов, младших служащих) существует отдельный метажанр сэйнэн, аниме и манга в жанре сёнэн остаются привлекательными и для них. И, поскольку у них есть и финансовые возможности, и время на покупку и чтение журналов с мангой, то журналы, печатающие сёнэн-мангу, по праву считаются самыми популярными в Японии.
Сёнэн-ай Сёнэн-ай (яп. ボーイズラブ бойдзурабу, юношеская любовь) — жанр аниме или манги, посвящённый любви между юношами, поджанр яоя. По сути, этот жанр, изображающий романтические, но не сексуальные отношения между юношами или молодыми мужчинами.
Сёнэн-ай обычно менее сексуально подчёркнут, чем яой, и персонажи в этом жанре моложе, чем в яое. Сёнэн-ай очень популярен в Японии, особенно среди школьниц и домохозяек. В других странах этот жанр имеет свою обширную аудиторию среди гетеросексуальных женщин в возрасте от 18 до 24 лет и мужчин.
Термин сёнэн-ай уже практически не используется в Японии, его заменил термин Boys Love. Большинство читателей манги — это молодые женщины, они рисуются женщинами и предназначены для женской аудитории.
Многие читатели переживают персонажам и развитию их гомосексуальных отношений, наблюдая за тем, как разные люди ведут себя в разных ситуациях. Манги в жанре сёнэн-ай несколько отличаются от сётакон-манги, предназначенной для мужчин-гомосексуалистов, так как они раскрывают чувственные отношения несовершеннолетних подростков, не слишком концентрируясь на их сексуальной стороне.
Сётакон Сётакон (яп. ショタコン, иногда шотакон или просто шота) — жанр хентая в манге и аниме, изображающий романтические и сексуальные отношения с участием мальчиков. Самыми частыми темами сётакона являются гомосексуальные отношения между мальчиками и между мальчиком и мужчиной. Иногда (относительно редко) встречаются работы, изображающие гетеросексуальные отношения между мальчиком и взрослой женщиной (стрэйт-шота).
В отличие от «яоя» и «сёнэн-ая», целевой аудиторией сётакона являются мужчины, в основном так называемые «бойлаверы» («boy» — мальчик, юноша; «love» — любить), а не девушки и женщины, поэтому сётакон менее ориентирован на чувственные и драматические моменты, и более направлен на физиологические, хотя грани между сётаконом и яоем нет (бывают сётаконные работы, выдержанные в традиционной яойной стилистике). Ещё более размытой является граница между сётаконом и сёнэн-айем.
Сёнэн ай но Бигаку одна из самых популярных сётаконных манг. Обложка первого тома (ISBN 4-7901-1069-9).
Сёнэн ай но Бигаку одна из самых популярных сётаконных манг. Обложка первого тома (ISBN 4-7901-1069-9).
Происхождение Сётакон — сокращение от яп. 正太郎コンプレックス сё:таро: компурэккусу (комплекс Сётаро), Сётаро — распространённое имя для мальчиков в Японии. Название часто сокращают просто до сёта (шота).
Переодевание Весьма частой тематикой сётаконных работ являются мальчики, одевающиеся и ведущие себя как девочки. Для описания таких работ используются термин 女装 (дзёсё, дословный перевод: одевающийся женщиной), который в английских текстах часто переводят как crossdressing или dickgirl.
Спокон Спокон (яп. スポ根 [супокон], сокр. от яп. スポーツ [супо:цу] — спорт и яп. 根性 [кондзё:] — сила воли) — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря сильной воле к победе. Главными героями спокона, как правило, являются молодые спортсмены, и сюжет описывает их становление, победы над трудностями, спортивную карьеру. Чаще всего описывается один из популярных в Японии видов спорта: бейсбол (или его разновидность: софтбол), волейбол, плавание, различные единоборства. Первым спокон-аниме стал «Mach Go Go Go», выпущенный студией Тацуноко в 1967 году и известный российскому зрителю как «Speed Racer» («Гонщик Спиди»). Традицию жанра продолжил Дэдзаки Осаму: его работы, такие как «Ashita no Joe» (1970—1971), о боксе, и «Ace o Nerae!» (1973—1974), о большом теннисе, имели большую популярность.
Сэйнэн Сэйнэн (яп. 青年 — взрослый мужчина, не путать с омонимом сэйнэн (яп. 成年 — взрослый)) — метажанр аниме и манги, основной целевой аудиторией которого являются молодые мужчины в возрасте от 18 до 25 лет. В редких случаях произведение в жанре сэйнэн (как правило манга) нацелено на категорию бизнесменов в возрасте до 40 лет.
Хентай Хента́й (яп. 変態 хэнтай (i) — «странная внешность», «извращённый») — разновидность аниме и манги, основным элементом которых являются содержащиеся в них эротические и порнографические сцены. В этом значении слово крайне редко употребляется в самой Японии — обычно подобные произведения там называют дзюхатикин (18禁 — «запрет [на продажу лицам до] 18 [лет]»).
Наиболее мягкая разновидность хентая, когда сексуальные отношения не показываются напрямую — этти. Ещё более мягкая разновидность в аниме — фансервис, как правило связан с демонстрацией нижнего белья и собственно к хентаю не относится.
Также как и в случае с обычным аниме, большинство аниме в жанре «хентай» созданы по мотивам манги (в данном случае хентай манге). Порнографические сцены, обыгрываемые в хентае, могут быть различного содержания и характера. Вариации направлений довольно обширны от стандартного секса до различного рода извращений, вроде яой, юри, сётакон, лоликон. К отдельной группе можно отнести особо жестокие виды, например гуро — это своеобразные ужасы и страшилки хентая. Но классифицировать хентай только по содержанию эротических сцен было бы ошибочно, поскольку так же, как и в любом другом аниме, в хентае можно выделить комедии, мистику, фантастику, фэнтези, романтику и т. д.
Аниме или манга, в которых изнасилование, педофилия или инцест являются лишь ключевыми элементами для сюжета, к хентаю не относятся, как например «Perfect Blue» или «Angel Sanctuary».
Этти Этти (яп. エッチ, иногда записывается нестандартной ромадзи — ecchi) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения. Слово произошло от английской буквы H (эйч), часто в японском языке так и записывается, например яп. Hな映画 эттинаэйга — порнофильм.
Основным творческим приёмом в этти является фансервис — использование различных намёков на эротику, например показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора при которых зритель видит нижнее бельё персонажа, акцент на груди и ягодицах, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).
В том или ином виде, элементы этти и фансервиса содержатся фактически во всех аниме и манге, рассчитанных на юношескую аудиторию в возрасте 16-25 лет. В США и Европе произведения, содержащие такие сцены, подвергаются цензуре (вырезание или правка эпизодов, смена акцентов при переводе), и после неё аниме-сериалы и манга поступают на рынок.
Юри Юри (яп. 百合, «лилия»), также сёдзё-ай (яп. 少女 сёдзё, девушка + 愛 ай, любовь), или GL (англ. Girl Love, яп. ガールズラブ) — жанр манги и аниме, изображающий женские гомосексуальные отношения.
Этимология «Юри» — слово японского происхождения. Разница между «юри» и «сёдзе-ай» варьируется и может стираться, в зависимости от страны и её языка. Буквально слово «юри» переводится как «лилия», это довольно распостранённое японское женское имя в Японии. В 1971 году Ито Бунгаку, редактор журнала Barazoku называл лесбиянок «Юридзоку». Позже юрийные хентай-додзинки включили имя «Юри» и «Юрико».
В японии термин «юри» (яп. 百合) обычно используется для обозначения любых отношений между девочками в индустрии развлечений и медиа-продукции, как сексуальных, так и романтических, или возможно одновременно. Термин «сёдзе-ай» в Японии излишен и не используется, в других странах он применяется для указания отсутствия лесбийских сексуальных отношений в произведении. В Интернете «сёдзе-ай» используется вместо «юри» ещё и потому, что поисковые машины выдают для второго слова слишком много постороннего материала.
Сексуальная идентификация в аниме и манге часто изображает не сексуальные препочтения персонажа, а способы его взаимодействия с окружающими. Жанр сёдзе-ай в аниме и манге известен изображением бисексуальных персонажей без явно выраженной у них ориентации.
Яой Яой (от яп. ヤオイ) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между персонажами мужского пола и имеющий в качестве целевой аудитории, как правило, женщин и девушек.
В среде западных отаку распространено мнение, что яой — это синоним термина сёнэн-ай, так как они показывают схожие темы. Однако произведения в жанре сёнэн-ай, как правило не содержат гомосексуальных сцен, типичных для яоя. В Японии сёнэн-ай уже больше не является термином для жанра аниме и манги, вместо этого обозначая гомосексуальные отношения между мужчинами в жизни.
Иногда кроме узкого определения яоя как типичных сексуальных и общественных ситуаций со взрослыми мужчинами, в этот жанр включают и более широкий круг произведений, вплоть до экстремальных их проявлений, содержащих элементы ролевых игр, сексуального насилия, монстров, инцеста, оргий, сётакон, а и других запрещённых проявлений мужской гомосексуальности.
Происхождение Слово ヤオイ (яой) является акронимом от яп. 「ヤマなし、オチなし、意味なし」 (Яма наси, оти наси, ими наси) — «Нет кульминации, нет концовки, нет смысла». Считается, что первыми работами в этом жанре были «The Rose of Versailles» (1972—1973), в которой главная героиня переодевалась юношей, и «Thomas’ Heart» (1972), в которой юноша вёл себя как девушка.
Персонажи В яое действующие персонажи четко разграничены по ролям (смешанные половые роли встречаются очень редко):
* Укэ, яп. 受け (принимающий) — пассивный персонаж отношений, обычно крайне женственный, ведущий себя подобно молодой девушке.
* Сэмэ, яп. 攻め (нападающий) — активный персонаж отношений, обычно показывающийся в образе жестокого, но красивого мужчины, старше укэ. Обычно сэмэ является интровертом.
Важным правилом яоя является «правило роста» — сэмэ должен быть выше укэ по росту.
Частым сюжетом яоя является неразделённая или трагичная любовь, иногда заканчивающаяся смертью одного или обоих партнёров. Одной из важных деталей практически любого яойного произведения является гипертрофирование драматических и романтических переживаний персонажей. Часто для усиления впечатления от романтической (драматической) сцены, фон за персонажами изображает розы, иногда розы рисуются в виде рамки вокруг экрана.
Активное использование роз в яойных произведениях, нелогичность поведения персонажей и их эмоций делает яой предметом насмешек в комедийных произведениях, розы в качестве фона часто указывают на пародию над яоем.