Вспомнил. Делюсь.
Игра вызвала противоречивые чувства, ибо в каждом её аспекте есть как и инновационные вещи, так и классические жрпг штампы и приёмы. Причём некоторые из них сделаны изумительно, а некоторые - просто отвратно. Интро или пролог, называйте его как угодно, ужасен не менее чем полностью. Убогие не озвученные кат-сцены, данжен-эксплоринг по 2 часа к ряду, это не то, что я ожидал уыидет в интро к современной JRPG, возможно, предпологалось сходу забросить игрока "в самую гущу событий", но получилось так уныло, что может отпугнуть игроков, от хорошего, в общем-то, продукта.
Сюжет, не являсь самое сильной стороной игры, в отрыве от сеттинга является самой что ни на есть "coming of age" story со всеми вытекающими. Сюжет традиционно подаётся CG роликами и кат-сценами на движке, причём постановка и качество диалогов в последний хачастую оставляет желать много лучшего. Калька со знаменитых собратиев по жанру (не будем тыкать пальцем в великолепную FFX) не добавляем ему новизны. При всём при этом, присутствует неплохо раскрытая романтическая линия с оч. приятной глав. героиней, с нетипичным для JRPG характером, несколько очень удачных лирических сцен.
Юмору (порою топорному) также нашлось место в сценарии, в большинстве случаев шутки пришлись удачно, что весьма редко для нынешних JRPG, не способных развечелить игрока.
Больой сюжетной ложкой дёгтя можно назвать непроработанные характеры практически всех персонажей. при количестве 18 штук, они не уделили должного внимания даже основной группе, которая принимает участие в большей части ключевых событий игры.
Дизайн, отношение к которому априори у каждого субъективно, на мой взгляд, вполне удачен, за исключением некоторых персонажей (в особенности детей). Вся атрибутика, связанная с лунными цепями и вообще этой темой смотрится довольно красиво.
К графеке есть ряд незначительных претензий, вроде убогих текстур окружения, иногда бросающихся в глаза. Модели персонажей выглядят потрясающе, локации, хоть и не всегда блещут оригинальностью и разнообразием, в целом тоже неплохи.
Музыка от Мотои Сакурабы вполне себе неплоха, и почти всегда органично дополняет происходящее на экране. В отрыве от игры, правда, слушать я бы её не стал, обычный качественный ост для жрпг, не более.
К одной из самых сильных сторон игры можно причислить боёвку, которая, агнув в полный риалтайм, чуть потеряла в плане продуманности планирования битв (общая менюшка для использования предметов и смены тактики вылезаюшая посреди битвы вообще без какой либо паузы - вообще за гранью добра и и зла, огромный геймдизайнерский просчёт, по-моему), зато точно выиграла в зрелищности (абсолютно чудесное мясо при зачистке локаций несколькими группами) и динамичности. Всё это буйство спецэффектов в целом оставляет приятное впечатление, а битва с последним боссом смотрится просто шикарно, на мой взгляд.
Система крафтинга и скиллов перекочевала сюда из игр серии Star Ocean, выполнено всё на достаточно высоком уровне, хардкорщики, и люди, прывыкшие просиживать в игре часами в поисках новых предметов и плюшек оценят её по достоинтству.
Можно догло перечислять недостатки IU, но абстрагировавшись от них, скажу что игра мне всё-таки понравилась, всё равно есть в ней что-то что цепляет и заставляет пройти до конца.