Что было бы с аниме, если бы в свое время Брэм Стокер не поднял из могилы графа Дракулу? Скольких колоритных и нежно любимых персонажей мы бы лишились! Загадочная Мийю, красавец Ди, Алукард, образец мужчины в самом расцвете демонических сил и другие (любители жанра вспомнят всех поименно). Мы знаем, как бороться с вампирами, чем они питаются, от чего страдают, благодаря подробнейшим литературным описаниям их жизни и быта. Все или почти все литературные штампы были перенесены в аниме, а порой добавлялось что-нибудь новенькое.
После просмотра «Дуо» несложно выделить и эти штампы, и нечто не совсем обычное для жанра вампирского аниме, ради чего можно потратить час с небольшим.
Прежде всего привычен состав персонажей.
Вампир истинный – Дуо, или Дье в японском произношении. Возраст – на вид около восемнадцати, а так - кто его знает. По-своему, по-вампирски, любит Зига, которого и сделал вампиром.
Вампир обращенный – Зиг, блондинистый бисёнэн с узкими яростными глазами, тяготящийся своей несчастной долей. Целью для него является убийство своего возлюбленного.
Вампир недообращенный – Стефан. Представляет собой третью степень «человечности» в вампире, по сюжету ищет Зига, чтобы стать полноценным вампиром.
Охотник на вампиров – Лизли. Охотится из мести и по идеологическим причинам. Характер отсутствует.
В остальных ролях - люди в неограниченном количестве, вымирающие от страшного вируса, и группа истинных вампиров, показанная мельком, вероятно, для общего ознакомления.
В характере и прошлом героев грамотно оставлено много необъясненного, в нужных местах возникает желание узнать подробнее о прошлом Дуо, о том, откуда охотник знает Зига – налицо провокация к сиквелам или, хотя бы, к фанфикам. Не назовешь находкой и романтические чувства главных героев, хотя это позволило причислить аниме к яою.
Самое интересное представляет собой драматургия фильма, ведь это скорее фильм, поскольку действие идет непрерывно и опенинги-эндинги отсутствуют.
По сути дела, мы видим пьесу, действие которой происходит в течение одного дня. На мой взгляд, это нестандартное решение для аниме - использовать театральный формат, но благодаря этому создается иллюзия действия. Большая часть серий заполнены флэшбэками, которые сжато объясняют нам и отношения героев, и ситуацию с вымирающим человечеством.
Динамика выражена только в диалогах, здесь не будет зрелищных боев и взмахов черными крыльями. Единственный вопрос, который выясняют между собой герои, нужно ли спасать людей от вымирания, но ответов на него оказывается больше, и они достаточно трагичны. Нет, ничего нового вы не услышите, ничего хорошего о людях в целом тоже. Но это дает очень неплохую смысловую наполненность ограниченному временем и количеством персонажей аниме.
Немного необычно представлено положение вампиров в людском обществе. Их кровь – единственое спасение от неизбежной смерти, поэтому кто за кем охотится – еще вопрос. Убить вампира легко, ни крестов, ни святой воды не нужно, достаточно выстрела, после которого он красиво распадается кровавыми брызгами. Второе, что бросается в глаза – это отсутствие детальных задних планов, прорисовка которых стала визитной карточкой японской анимации, только крупные планы и акцентирование на лицах. Очень удобно при просмотре в ограниченом формате.
Итак, если подводить итоги просмотра, мы получили удачно построенную, неглупую пьесу из жизни вампиров и людей; есть подозрение, что все особенности определяются тем, что предназначена она для просмотра на мобильных телефонах. Глубокого следа в душе ни сюжет, ни графика не оставят, но все же можно почувствовать, что основу для хорошей традиционной саги о кровососах авторы заложили. На всякий коммерческий случай.