Вариации риичи-маджонга Правила риичи-маджонга не унифицированы. Существует множество вариаций этой игры, и некоторые из них являются очень популярными.
Риичи-маджонг на троих игроков (三人麻雀) Игра для троих игроков, которая произошла от риичи для четверых игроков.
Турнирный маджонг (競技麻雀) Маджонг, ориентированный на уменьшение влияния шанса, и тем самым увеличения влияния мастерства на результат игры. В нем отсутствуют иппацу, ура-доры, кан-ура-доры и прочие подобные правила. Тенхо, впрочем, присутствует (хотя в некоторых лигах даже этот якуман запрещен).
Арушиару маджонг (アルシーアル麻雀) Означает «маджонг с 20-ти минипоинтной базой». Эти правила называют прототипом правил риичи-маджонга, и в настоящее время эти правила использует в качестве турнирных в JPML.
Бу-маджонг (ブー麻雀) Сессия играется до тех пор, пока кто-то из игроков не удваивает стартовое количество очков, либо не уходит в ноль.
Дзянкирю (雀鬼流) Правила маджонга, принятые в Дзянкикай (雀鬼会, - организация, созданная Сёити Сакураем).
Фейри-маджонг (от «fairy»,フェアリー麻雀) Так называется большое количество «нестандартных» вариаций игр. Эти правила отличаются от обычного риичи-маджонга не нюансами, а основами игры, например, составом сетов, мастей и т.д.
Разноцветный маджонг (色違い麻雀) Тайлы мастей в наборе остаются только по одному экземпляру каждого. Игра после этого идет разноцветными сетами, например:
считается поном,
считается чи и т.д.
«Море пин» (筒子の海麻雀) Вместо одного набора используются три. Масти ман и со удаляются. В результате получается, что тайлов мастей (вернее, одной масти пин) в играемом наборе не по 1 виду - 4 тайла, а по 1 виду – 12 тайлов, что приводит к многосторонним ожиданиям.
Игра большими сетами (大面子麻雀) Требования к сетам руки в этой разновидности игры следующие: за чи считается последовательность из 4-х тайлов, поном – набор из четырех тайлов, головой – три одинаковых тайла.
«Космический маджонг» (宇宙麻雀) И ветра, и драконы могут быть использованы как последовательности (как чи, причем присутствует даже иипейко из драконов либо ветров). Последовательности тайлов мастей могут переходить через «9», т.е. возможны такие чи, как 8-9-1 или 9-1-2 (однако иццу должен начинаться с «1»). Чи можно объявлять с любого игрока. Чиитойцу отсутствует.
«Инфуру-маджонг» (インフレ麻雀) Название происходит от слова «инфляция». Отличительная особенность этого маджонга – особые способы набора очков, например, за счет экзотических локальных правил («варэме» и т.п.), правил, связанных с дорами (особые условия для удвоения дор и открытия соседних индикаторов), а также местных яку.
Правила Нагата-тё (永田町ルール) Кроме обычных дор, дорой также становится тайл в зависимости от числа, выпавшего на кубиках во время разлома стены. С 2 по 9 – тайл масти с соответствующим значением, 10 – тайл драконов, 11 – единица из тайлов мастей, 12 – один из ветров. Также, поскольку 7 соу похожа на здание японского парламента, она обычно тоже дора.
Арису (アリス) В этой вариации, когда игрок выигрывает по цумо либо с риичи, то переворачивается тайл, соседний с индикатором доры (т.е. тайл на месте индикатора кан-доры). Если только что открытый тайл присутствует в руке открывшего, то с остальных игроков (в случае цумо), либо с одного игрока (в случае рон), снимается отдельная плата (чип) за каждый присутствующий в руке выигравшего тайл. После этого открывается еще один соседний тайл в мертвой стене, и процесс повторяется снова, пока в руке выигравшего не будет отсутствовать только что открытый тайл. «Арису!» - объявление игрока, когда в его руке обнаруживается тайл, аналогичный только что открытому в мертвой стене.